Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)

1) движущиеся элементы транспортных средств и перемещаемые ими грузы, материалы;

2) вращающиеся элементы приводных, натяжных, загрузочных, разгрузочных узлов и др.;

3) поражения электрическим током;

4) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны и производственных помещений;

5) недостаточная освещенность.

Особую опасность при использовании транспортных средств непрерывного действия представляет контактирование с подвижными элементами (зубчатыми колесами, шкивами, грузом и др.) и зоны набегания ленты. Это может повлечь захват за незастегнутую, незаправленную надлежащим образом спецодежду, не убранных под головной убор волос, находящихся в руках или выступающих из карманов спецодежды работника предметов и т.п.

Все это выводит на первый план инструктажи и соблюдение правил техники безопасности. С учетом конкретных условий в организации разрабатываются или приводятся в соответствие с требованиями установленных правил стандарты организации, положения, должностные инструкции и инструкции по охране труда.

В конструкцию транспортных средств непрерывного действия должны входить необходимые ограждения, блокировки, сигнализация, другие средства защиты, исключающие доступ работника в эти зоны. Не допускается пуск и работа оборудования, выделяющего пыль, с открытыми люками, крышками, дверками.

Проведение огневых работ в помещениях с пылегазовыми выделениями, опасными во взрывопожарном отношении, допускается в исключительных случаях при соблюдении требований правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке. Транспортные работы должны проводиться с соблюдением требований пожарной безопасности: не допускать пролива, протечек горючих жидкостей и смазочных материалов, открытого выделения их паров, соблюдать меры осторожного обращения с источником огня, искр, высоких температур и т.п.

Контроль параметров газовоздушной среды должен обеспечивать своевременное принятие мер, не допускающих достижения пороговых значений концентрации опасных веществ в воздушной среде производственных и других помещений, зданий и сооружений.

Ответственность за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств непрерывного действия возлагается на руководителей структурных подразделений, эксплуатирующих эти транспортные средства, а также на службы главных специалистов и руководителей ремонтных служб по их компетенции.

Руководство работами по обеспечению безопасности при выполнении таких работ возлагается, как правило, на главного инженера (технического директора) организации. В организациях с небольшой численностью работающих исполнение этих обязанностей может быть возложено на одного из работников организации.

В Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36, подробно регламентированы требования охраны труда работников при эксплуатации конвейеров общего применения, ленточных конвейеров, пластинчатых конвейеров, цепных конвейеров, вибрационных и гравитационных конвейеров, пневматических конвейеров, при эксплуатации сборочных конвейеров автотранспортных средств, при эксплуатации подвесных транспортных средств, при эксплуатации трубопроводного транспорта.

2. Гарантии работникам, занятым на работах с вреднымии (или) опасными условиями труда

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. (Ст. 213 ТК РФ)

Женщины и лица моложе восемнадцати лет не допускаются к работам, предусмотренным соответствующими перечнями тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, а также норм предельно допустимых нагрузок.

Режимы труда и отдыха работников, обслуживающих транспортные средства непрерывного действия, устанавливаются администрацией организации и структурных подразделений, в штате которых числятся эти работники, и должны соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.

В трудовом договоре должна быть предусмотрена компенсация за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях.

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. При этом максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7