Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (Утверждено Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005

IV. Полетное время

11. Максимально допустимая продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год.

12. Продолжительность полетного времени в течение месяца, установленная пунктом 11 Положения, с письменного согласия члена экипажа может быть увеличена на 25 процентов не более трех раз в год с тем, чтобы продолжительность полетного времени в течение года не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения.

V. Время работы на земле между полетными сменами

13. Член экипажа может быть привлечен к выполнению работы на земле после завершенной полетной смены не ранее окончания времени ежедневного отдыха, установленного пунктами 55, 56, 57, 59 настоящего Положения, и не позднее 12-часового периода отдыха перед началом очередной полетной смены.

14. Время работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает: …

Время начала и окончания работы на земле, указанной в подпунктах «а» и «д», устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

VI. Продолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации, при выполнении транспортных полетов

VII. Продолжительность полетной смены увеличенного состава экипажа при выполнении транспортных полетов

VIII. Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве

IX. Время работы на земле при ожидании вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами и при задержке вылета

X. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при выполнении полетной смены, разделенной на части при выполнении транспортных полетов

XI. Продолжительность рабочего времени при перемещении члена экипажа в качестве пассажира

XII. Продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

XIII. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправностями

XIV. Рабочее время и время отдыха членов экипажа при непредвиденных обстоятельствах

XV. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

41. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа не может превышать:

при выполнении авиационных работ – 12 часов;

при выполнении авиационно-химических работ – 10 часов (при внесении минеральных удобрений – 12 часов).

42. При перегонке воздушного судна в ремонт, из ремонта на оперативную точку, с оперативной точки на базу продолжительность полетной смены не может превышать 12 часов.

43. На члена летного экипажа при выполнении авиационных работ, включая авиационно-химические, распространяются нормы полетного времени, установленные пунктами 11, 12 настоящего Положения.

При этом при выполнении отдельных видов авиационных работ максимально допустимая продолжительность полетного времени не может превышать:

а) при полетах с применением высокотоксичных и ядовитых веществ (чрезвычайно опасных, высокоопасных) – четырех часов;

б) при раскатке токоведущих проводов – четырех часов;

в) при трелевке древесины на внешней подвеске – пяти часов;

г) при выполнении строительных и монтажных работ – пяти часов;

д) при выполнении гравиметрической съемки с посадками на лед – пяти часов;

е) при перевозке грузов на внешней подвеске – шести часов;

ж) при отстреле диких животных с воздуха – шести часов;

з) при выполнении аэровизуальных, съемочных, поисковых, аварийно-спасательных работ, радиационной разведки местности, полетов на морские (плавучие) буровые установки – семи часов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5