Стандарт отрасли. Система стандартов безопасности труда. Организационное обеспечение охраны труда в авиационных организациях гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки ОСТ 54-3-2622.75

Настоящий стандарт устанавливает основные общие требования к организационному обеспечению охраны труда на авиационных предприятиях и в организациях гражданской авиации (далее – авиационных организациях), а также порядок оценки организации охраны труда при всех видах и формах внутриведомственного контроля за состоянием охраны труда, в том числе при процедурах обязательной сертификации авиационных организаций в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ).

Положения настоящего стандарта распространяются на все авиационные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, подведомственные органу исполнительной власти в области гражданской авиации.

3. Определения

В целях настоящего стандарта применяются следующие термины с определениями, соответствующими нормативным правовым актам в области охраны труда Российской Федерации, а также в области деятельности гражданской авиации.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [2], приложение Д.

Организационное обеспечение охраны труда (организация охраны труда) – комплекс необходимых для выполнения работодателем (администрацией) обязанностей и организационных мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда, в том числе по:

а) обеспечению безопасной эксплуатации производственного оборудования, зданий и сооружений;

б) обеспечению безопасности технологических процессов;

в) нормализации санитарно-гигиенических условий труда;

г) обучению работников безопасности труда;

д) обеспечению работников средствами индивидуальной защиты;

е) обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха;

ж) обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания;

и) установлению компенсаций за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда;

к) проведению контроля за состоянием условий и соблюдением требований безопасности труда.

Оценка организации охраны труда – результат деятельности должностных лиц, уполномоченных в области охраны труда, в том числе экспертов ССВТ, по определению соответствия организационного обеспечения охраны труда в авиационных организациях гражданской авиации установленным государственным и отраслевым требованиям нормативных правовых актов.

4. Общие требования к организационному обеспечению охраны труда

4.1. Требования к организационному обеспечению охраны труда в авиационных организациях устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации.

4.2. Перечень основных требований к организационному обеспечению охраны труда, основополагающие нормативные правовые акты, на основании которых они установлены, а также наименование проверяемых элементов деятельности работодателя (администрации) приведены в Приложении А, таблица А.1.

4.3. Для организационного обеспечения охраны труда в авиационной организации должен быть комплект необходимых нормативных правовых актов по охране труда, в соответствии с которыми работодатель (администрация) разрабатывает и реализует организационные мероприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, издает и оформляет организационно-распорядительные документы по охране труда (приказы, распоряжения, инструкции, акты, планы, протоколы, журналы учета и т.п.).

Перечень основных правовых актов и нормативных документов, необходимых для организационного обеспечения охраны труда, приведен в приложении Д, таблица Д.1.

Перейти на страницу: 1 2