Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г . № 1020

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

К специальным нормативным актам относятся Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава. ПОТ РО-32-ЦВ-400-96, утвержденные МПС РФ 03.10.1996 № ЦВ-400. Правила распространяются на работы по техническому обслуживанию и ремонту вагонов в грузовых вагонных депо, рефрижераторных депо, на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов и пунктах технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов.

В отдельных разделах регламентированы конкретные требования безопасности при маневровой работе и ограждении вагонов; при техническом обслуживании и текущем (отцепочном) ремонте вагонов; при ремонте вагонов в депо; при разделке вагонов в металлолом; требования к территории, производственным зданиям, помещениям, площадкам и рабочим местам; требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту; требования к проверке знаний правил; требования к применению индивидуальной защиты.

6. Технические и санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда на железнодорожном транспорте

Работники депо и ПТО, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с Нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам железных дорог.

Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту рабочего, которому они выдаются. Администрация предприятия обязана обеспечить химическую чистку, дезинфекцию, стирку и ремонт спецодежды в установленные с учетом производственных условий сроки.

Перед сдачей в ремонт СИЗ и другие предохранительные приспособления должны подвергаться дезинфекции, чистке и стирке. Хранение, ремонт и стирка спецодежды и защитных средств на дому запрещается.

Недопустимо применение керосина и других токсичных нефтепродуктов для очистки кожи и обработки СИЗ.

Работники, занятые на работах с нефтепродуктами, должны обеспечиваться защитными пастами и мазями, разрешенными к применению Минздравмедпромом России.

Работающим на металлических поверхностях в лежачем, сидячем положениях или с колена, должны выдаваться на время работы специальные маты и наколенники из материалов низкой теплопроводности.

Работники, связанные с очисткой деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также занятые на работах с выделением вредных газов, пыли, искр, отлетающих осколков и стружки должны дополнительно снабжаться защитными очками, респираторами, противогазами.

Предохранительный пояс и канат должны осматриваться перед каждым применением и испытываться один раз в шесть месяцев. Результаты испытания должны заноситься в журнал, а к предохранительному поясу крепиться бирка, на которой должен быть указан инвентарный номер и дата испытания.

Работники, подвергающиеся воздействию высоких уровней шума, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха (наушниками, вкладышами).

Требования к санитарно – бытовому обеспечению работников

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9