Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г . № 1020

4. Обучение и проверка профессиональной подготовки на железнодорожном транспорте

Приказом МПС России от 11.11.97 № 23Ц утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, мотор – вагонным подвижным составом на российских железных дорогах . В Положении определен порядок прохождения профессиональной подготовки, закреплены требования, которые предъявляются к лицам, направляемым на профессиональную подготовку и допускаемым к теоретическим и практическим испытаниям. Кроме того, утвержден Порядок присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

В соответствии с п. 4 Положения профессиональная подготовка машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку. Для лиц с высшим и средним специальным образованием по тяговым специальностям разрешается проводить профессиональную подготовку машинистов локомотивов без отрыва от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку.

К теоретическим испытаниям на право управлять локомотивом (электровоз, тепловоз, паровоз, газотурбовоз) и мотор – вагонным подвижным составом (электропоезд, дизель – поезд) на путях общего пользования допускаются лица не моложе 18 лет при наличии: квалификации слесаря по ремонту локомотива, мотор – вагонного подвижного состава не ниже 3-го разряда; стажа работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива, установленного вышеназванным Положением; свидетельства о присвоении профессии машиниста локомотива установленного образца, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения (п. 2 Положения).

Лица, допущенные к теоретическим испытаниям должны знать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов.

Министр путей сообщения РФ может повысить класс квалификации (вплоть до первого) без сдачи испытаний особо отличившимся машинистам локомотивов, устойчиво обеспечивающим безопасность движения поездов, высокий уровень показателей использования локомотивов, экономию топлива и электроэнергии, увеличение сроков службы подвижного состава в результате внедрения передовых методов труда.

За невыполнение своих обязанностей: необеспечение безопасности движения и порчу локомотива по вине машиниста машинисту может быть понижен класс квалификации.

Приказом МПС России от 28.10.99 № 39Ц утверждено Положение о порядке прохождения испытаний и выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, мотор – вагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации.

5. Техника безопасности на железнодорожном транспорте

Безопасные условия труда, охрана труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый на железнодорожном транспорте общего пользования, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Правилами установлено, что каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Контроль за соблюдением Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9