МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

♦ деяния какого-либо лица, которое с осознанием либо цели и общей преступной деятельности организованной преступной группы, либо ее намерения совершить соответствующие преступления принимает активное участие в преступной и других видах деятельности организованной преступной группы с осознанием того, что его участие будет содействовать достижению вышеуказанной преступной цели, а также в организации, руководстве, пособничестве, подстрекательстве, содействии или даче советов в отношении серьезного преступления, совершенного при участии организованной преступной группы.

«Отмывание доходов»

включает, согласно Конвенции: а) конверсию или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений в целях сокрытия или утаивания преступного источника имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении правонарушения, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния;

б) сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если такое имущество представляет собой доходы от преступлений. Меры по борьбе с отмыванием денежных средств предполагают всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений. При осуществлении этих мер государства стремятся к развитию и поощрению глобального, регионального, субрегионального и двустороннего сотрудничества между судебными и правоохранительными органами, а также органами финансового регулирования в целях борьбы с отмыванием денежных средств.

Коррупция –

проявление транснациональной организованной преступности и понимается в Конвенции как:

а) обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;

б) вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей. Кроме того, государства вправе признать уголовно наказуемыми другие формы коррупции.

Государство призвано обеспечить использование любых дискреционных юридических полномочий, предусмотренных в его внутреннем законодательстве и относящихся к уголовному преследованию лиц за транснациональные организованные преступления, для достижения максимальной эффективности правоохранительных мер в отношении этих преступлений и с должным учетом необходимости воспрепятствовать совершению таких преступлений. При этом устанавливаются универсальные стандарты процессуальных действий.

В рамках внутренних правовых систем государства обязаны обеспечить возможности конфискации и ареста: а) доходов от преступлений; б) имущества, оборудования или других средств, использовавшихся или предназначавшихся для использования при совершении преступлений. Если доходы от преступлений были приобщены к имуществу, приобретенному из законных источников, то конфискации подлежит та часть имущества, которая соответствует оцененной стоимости приобщенных доходов от преступлений.

Меры по конфискации и аресту применяются также к прибыли или другим выгодам, которые получены: от доходов от преступлений; от имущества, в которое были превращены или преобразованы доходы от преступлений; от имущества, к которому были приобщены доходы от преступлений. Государства вправе рассмотреть возможность установления в своем внутреннем законодательстве требования о том, чтобы лицо, совершившее преступление, доказало законное происхождение предполагаемых доходов от преступления или другого имущества, подлежащего конфискации.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12